Самолёт парит в атмосфере под воздействием подъёмной силы. Она возникает только в движении. За процесс движения отвечают силовые агрегаты, закреплённые на крыльях или фюзеляже воздушного лайнера.
Поднять воздушное судно в воздух помогает закон физики. Речь идёт о знакомом многим законе Бернулли. Высокая скорость воздушных масс приводит к низкому давлению и наоборот.
Применяя это правило к воздушному судну, констатируем, что под крылом авиалайнера давление воздуха намного ниже в верхней части. Именно за счёт этого самолёт взлетает.
Только факты
Чтобы крылья парили в воздухе, нужно создать разницу давлений. К примеру, для отрыва от земли пассажирского лайнера, потребуется развить скорость более 180 км/час.
Полноценный и безопасный разбег обеспечивает прямая линия – взлётно-посадочная полоса. Лайнер должен набрать максимальную скорость для взлёта.
При достижении необходимой скорости воздушное судно отрывается от земли и парит в воздухе.
Необходимо учитывать вес воздушного транспортного средства. К примеру, для подъёма в воздух отечественной модели Ту-154М нужно набрать скорость 210 км/час. Тяжёлый самолёт Boeing-737 должен развить скорость 220 км/час.
Ключевые моменты, от которых зависят лётные качества
В такой сложной конструкции как самолёт важна каждая мелочь, незначительная деталь:
- Крылья.
Кода в полёте внезапно отказывает мотор (такие ситуации известны), долететь до аэродрома можно на втором двигателе. На крыле, а это вся плоскость, которая расходится от борта в разные стороны, можно планировать.
- Закрылки и предкрылки.
При взлёте и посадке на крыле авиалайнера можно увидеть дополнительные элементы. Они выпускаются, чтобы увеличить площадь и справиться с действующими на аппарат силами при нагрузках. Они возникают на стадии отрыва от земли и во время приземления.
- Спойлеры.
Эти элементы располагается в верхней части крыла. Их назначение: снизить подъёмную силу.
- Мотор.
Винтовые двигатели тянут лайнер за собой, а реактивные двигают судно вперёд.