Кто этот человек, который находится в оркестровой яме, машет руками. Кто тот, кому подчиняется оркестр: это дирижёр! Так зачем он нужен дирижёр, давайте разбираться вместе.
Лидирующая роль – бесспорно
Сам французский глагол переводится «управлять». Это и есть основная функция дирижёра, такой себе начальник. В его подчинении десятки музыкантов, которыми порой сложно управлять. Дирижёр должен:
- Подобрать и утвердить состав исполнителей.
- Закрепить за каждым его персональное место на время выступления.
- Определить стройность и техническое совершенство исполнения. Он может по-своему трактовать и излагать то или иное музыкальное произведение.
- Дирижёр, взмахом рук и палочки задаёт ритм, показывает оркестру, где необходимо играть тихо, или наоборот прибавить звучание инструмента.
Дирижёр обязан управлять метроритмом, на него возложена функция: обеспечить вступление и снятие произведения. Он непосредственно передаёт художественную трактовку исполняемого оркестром произведения.
Как отличить хорошего дирижёра от плохого руководителя оркестра, кто занимает лидирующие позиции, входя в звёзды дирижёрского искусства
Рядовой слушатель не в состоянии отличить технику дирижёра. Необходимо оценивать, как звучит музыка, как слаженно работает оркестр в целом. Главное, насколько нас увлекает музыкальное произведение.
Некоторые дирижёры стараются всячески привлечь к себе внимание. Показать присутствующим в зале зрителям всю важность их роли. Ведут себя в оркестровой яме весьма эксцентрично. Хотя, в мире музыки, такое поведение не приветствуется.
Как ни парадоксально, но именно такое поведение руководителя оркестра, нравится публике. Такие дирижёры пользуются горячей любовью зрительного зала.
Среди легендарных фигур можно выделить: австрийского дирижёра Карлоса Клайбера, итальянского гения Клаудио Аббадо и Артуро Тосканини. Необходимо поклониться Евгению Мравинскому и Валерию Гергиеву.